Блог

Получать второе высшее образование интересней и полезней, чем первое. 
А если это та же специальность, то вдвойне хорошо.
На первом курсе разобралась с крестьянским фольклором Н. С. Гончаровой,
которая "мучила" меня еще со времен учебы в Институте Культуры и Искусств.
На втором курсе "открыла" для себя русское искусство XX века. Поразил А. А. Дейнека,
его литературные работы - буквально все на цитаты!
Поделюсь, ибо кажется, что слова актуальны и сейчас.

"Художник обязан глубоко и зорко видеть и понимать, чем живет его Родина. Знать,
что хотят видеть. Обязан это так показать, чтобы зритель сказал: я это видел, знаю, я это люблю".

"Потребность в культуре, в красоте (в широчайшем смысле) есть не обязанность,
а органическая потребность человека. Нельзя кремом и помадами навести на рыхлое тело здоровье
или в институте красоты сделать омоложение. Это достигается здоровой жизнью, трудовой жизнью".

"Абстракционизм никуда не ведет. Это искусство без завтрашнего дня.
Его влияние на зрителя не порождает ни одного большого чувства, оно безлико".

"Современное искусство Запада утверждает разрушение форм. Все отвратительное,
гнилое и разложенческое становится сюжетом картин и скульптур, всякие отбросы и
тряпки вставляются в рамы не то от отчаяния, не то от равнодушия. Опухоли, иссохшие
тела разработаны в скульптурах с садистским рвением. Ассиметричные, сросшиеся,
покрытые язвами, наростами формы, видимо, оправдываются подсознательными галлюцинациями шизофреников. Пропаганда всего больного, бесперспективного - можно ли это назвать свободным творчеством?" (БРАВО!)

"В двадцатых годах художник Малевич быстро исчерпал возможности своего метода,
дойдя до изображения черного квадрата на холсте. Был ли супрематизм чем-то новым
в практике искусства? Нет, геометрический декор - явление, довольно распространенное
у разных народов".

"Большое искусство рождается в результате большого человеческого чувства - это может быть
радость, но это может быть и гнев.
Ведь чувство трусости не станет стимулом большой формы. У человека естественный иммунитет ко всему ненормальному, больному. Можно, разумеется, прожить жизнь и без искусства, но это будет слепая жизнь".